Малый бизнес это бизнес, который независимо управляется и имеет небольшое количество сотрудников и относительно низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса в зависимости от страны, где он ведется, а именно: в Соединенных штатах Америки при 100 сотрудниках фирмы, а в Европейском союзе 50 работниками. При этом средний бизнес определяется 500 сотрудниками в Соединенных штатах Америки и 250 сотрудниками в ЕС.
В малый бизнес чаще всего входят частные корпорации, товарищества и частные предприниматели. При этом в Австралии, например, малым бизнесом является фирма, если организация или индустрия состоит из 1-19 работников, а средним бизнесом является фирма состоящая из 20-200 сотрудников.
Имеются и иные способы (кроме численности персонала организации), по которым определяется малый бизнес, например, ежегодные продажи товаров, стоимость активов. Этих критериев придерживается ЕС, к примеру: подсчет общего бухгалтерского баланса. Компании малого бизнеса не являются часто лидирующими в области своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые фирмы являются обычным явлением во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Можно привести пример малого бизнеса: фотографы, небольшое производство и т.д.
Наиболее мелкий бизнес, часто располагается в частных домах, и его называют микрофирмами (термин, используемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. Чаще всего у маленьких фирм бизнес имеет форму бизнеса развиваемого семьей. Например по определению «самые маленькие фирмы» в Соединенных штатах Америки и ЕС имеют не более 10 сотрудников (классификация по численности).
Основные черты малого бизнеса: Малый бизнес может быть запущен при очень малых финансовых вложениях и на временной основе. Малый бизнес также отлично подходит для интернет продаж, поскольку он может при нынешних технологиях быть хорошо управляемым при малом количестве сотрудников.
Соответствие изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему намного легче провести изменения в собственной структуре, чтобы подстроиться под сложившуюся ситуацию (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес использует персональную работу с каждым покупателем, что дает более лучшие результаты.