Life-long learning – закон, который давно прижился в развитых странах, но о котором с недоверием говорят во многих российских компаниях и бывает в высших учебных заведениях.
Сегодня, когда информационные потоки не только не уменьшаются, а становятся все больше, процесс фильтрации ненужной и усвоения нужной информации становится одним из самых важный в нашей жизни. Технический прогресс не стоит на месте и идет вперед еще быстрее, нежели это было всего несколько лет назад. Мы же, как бы печально это ни звучало, стареем, и этот процесс не повернуть вспять.
Мы ходили в школу, потом в высшее учебное заведение, где процесс усвоения информации был для нас нормальной деятельностью и мы запоминали информацию, прочитывая множество книг в месяц, а то и в неделю, что не вызывало никаких проблем.
После же пошла работа, продвижение по службе и стремление заработать деньги. Количество информации, которое мы стали получать, резко сократилось и мы стали ограничиваться узкой сферой деятельности и, в основном, вся информация была непосредственно связана с ней.
И никаких значимых изменений со временем мы отметить не можем: даже в сорок лет, когда нам покажут тот или другой современный прибор или необходимо будет выучить какой-то теоретический материал или какие-то интересные изобретения , мы без труда сможем это сделать. Но когда нам будет уже 50 лет, при такой позиции в жизни, нам становится труднее выучивать новое, усваивать информацию, одним словом – учиться. И это вполне нормальный процесс, с которым сталкивается или уже столкнулось многие из нас, наших родителей. Ослабление памяти, концентрации внимания, мозговой активности – это те процессы, которые свойственны старению. Но что делать, если хочется наряду с внуками пользоваться компьютером, не отставать в плане науки и разбираться в тонкостях многих дисциплин к более старшему возрасту? Что если и к пенсионному возрасту хочется уметь разбираться в новиках компьютерных комплектующих, создавать бизнес презентации или просто с большей легкостью узнавать новое?
Ответ на этот вопрос есть. Вышеназванные процессы невозможно избежать, но их можно контролировать и поддерживать в желаемой форме. Если мы в 22 года заканчиваем учиться и в течение последующих 30-ти мы лишь изредка берем в руки книгу и чему-либо учимся, то естественно, что в 50 лет мы будем малоспособны быть в курсе современных тенденций.
Life-long learning – закон, который давно прижился в развитых странах, но о котором с насмешкой говорят во многих российских компаниях и даже в высших учебных заведениях.
Если переводить пословно, то это означает обучение на протяжении всей жизни. Это и есть тот способ для того, чтобы поддерживать память, внимание и мозговую активность в форме на протяжении всей своей жизни.
Несомненно, это не означает то, что мы должны ходить куда-то учиться, нанимать репетиторов и заказывать семинары. Это достаточно дорого, да и времени порой на это нет. Сейчас есть гораздо более удобные способы обучения и получения знаний, начиная от аудио книг, заканчивая видеокурсами или on-line лекциями. Для этого также многие сегодня используют видео обучение.
Life-long learning – это взгляд на жизнь, который позволяет пользоваться всеми возможностями современной жизни, не отставая от прогресса. При этом процесс обучения новому, сколько бы нам ни было лет, становится доступнее и легче.
Эта нынешняя тенденция, которой придерживаются уже многие и в России и, возможно, вскоре наши дедушки будут смотреть с удивлением на 15-ти летнего ребенка, который скажет, что не знает, как пользоваться on-line деньгами.
Life-long learning – это путь к успеху: к личностной и профессионально эффективности.